среда, 8 октября 2008 г.

Вирусный маркетинг с примерами

Продолжая тему нестандартной рекламы, поговорим о вирусном маркетинге. Суть его заключается в том, что пользователи транслируют сообщение, содержащее нужную информацию, добровольно — за счёт того, что она им интересна.

Выделяют несколько видов вирусного маркетинга.

Pass-along. Наиболее распространенный и самый дешевый вид, но в то же время требующий «напряга» мозгов. Пример - обмен видеороликами. Готов поспорить, что ссылки на интересные видео Вы нередко передаете по аське своим друзьям и знакомым. А ведь в этих видео зачастую можно видеть рекламу (в т.ч. ссылки). Похожая ситуация со смешными картинками и флеш-играми. Идея как раз и заключается в том, что рекламодатель несет затраты по созданию "цепляющего" видеоролика, картинки и проч., а распространением будут заниматься сами пользователи, причем абсолютно бесплатно. Вот именно на первой стадии, стадии создания, придется хорошенько покреативеть, поскольку скучные материалы никогда не станут вирусными.

Undercover. В большинстве случаев не самый дешевый вариант вирусного маркетинга, но в то же время не менее действенный. Помните рекламу новостного портала life.ru? В течение месяца билборды города пестрили рекламным слоганом «здесь кипит жизнь». Сайт еще не был открыт, поэтому все бурно обсуждали в блогах, делали прогнозы на форумах о том, что же это все-таки за сервис такой? Тем самым они повышали осведомленность посетителей и нагнетали обстановку вокруг life.ru. Все с нетерпением ждали, когда же сайт откроется. И вот, после открытия сайт получил несколько тысяч посетителей в день. Во многом это объясняется вирусной составляющей рекламной кампании.

Buzz. Главное - привлечение внимания. Яркий пример - флешмоб. Согласно вики, флешмоб - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей (мобберы) внезапно появляется в общественном месте, в течение нескольких минут люди с серьёзным видом выполняют заранее оговорённые действия абсурдного содержания (сценарий) и затем одновременно быстро расходятся в разные стороны, как ни в чём не бывало. К этому способу частенько прибегают "пивные" компании - в процессе флешмоба выкривается название "любимого" пива.

Кто заинтересовался вирусным маркетингом, советую почитать блог virusok.ru

Подпишитесь на RSS!

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовлен в Capable.ru

Комментариев нет: