Видом вирусного маркетинга является «устная реклама». Основной ее приницип – передача информации «из уст в уста» или как называют эту схему американцы – word of mouth.
Приведу любопытный эпизод из книги «Искусство рекламировать: практическое руководство для составления объявлений, реклам, каталогов и проч.», изданной аж в 1913 году.
«Вот вид рекламы, не требующий больших затрат, но тем не менее весьма действительный. Заключается он в следующем. В вагоне конки, которые в Париже, как, впрочем, и повсюду, бывают набиты битком, на одной из центральных скамеек сидят два господина и ведут между собой оживленный разговор такого приблизительно содержания:
Скажите, пожалуйста!.. Я, признаться, давно собирался спросить у вас, где вы покупаете ваше нижнее белье?
Что такое?
Представьте себе, никак не могу наготовить воротников и манжетов.
Старая песня!
Сереьзно. Несчастье, говорю вам настоящее. Пробовал покупать в разных магазинах, плтить разные цены. Все равно, только выброшенные деньги. Никуда не годятся. Пачкаются, ломаются, что хотите. Стоит масса денег, и одни только неприятности. Чуть ли не каждый день приходится менять. Вот я и смотрю на ваши воротники. Они мне почему-то нравтся. Скажите, они хорошо носятся?
Великолепно!
А вы не можете мне сказать, где вы их покупаете?
С удовольствием, но это целая история.
Пожалуйста!
Начинается длинный рассказ о том, как обладатель великолепных воротников довольно продолжительно время мучился и терзался благодаря плохим воротникам, сколько вследствие этого он пережил неприятных минут. Вплетается сюда и какая-нибудь окончательно гипнотизирующая публику романтическая история. Ее печальный исход, по словам рассказчика, имел место тоже благодаря плохому воротничку, так как… и т.д. Эти несчастные воротнички чуть с ума его не свели. Рустяшная вещь – воротничок, но это ужасно действуеь на нервы, раздражает. Спасибо одному приятелю, который дал ему адрес того магазина белья, где он с тех пор постоянно и покупает, - и вполне доволен.
Где же этот магазин помещается? – спрашивает уже кто-то из посторонних.
Там-то и там-то.
Несколько минут оба господина молчат. Затем счастливый обладатель великолепного воротника восклицает:
Да что! Разве только это: какое там обхождение с покупателями, какая вежливость, услужливость!.. А вот мы и приехали! ¬¬- прерывает он самого себя, и оба господин высаживаются.
Оба эти господина – агенты фабрики белья.
Обязательно посмотрите видео:
Подпишитесь на RSS!
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовлен в Capable.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий